ФЭНДОМ

История

Эпоха Льюиса Мортоно

Автомобильная марка Mortóno была основана Льюисом Мортоно в 1886 году в городе Лестер, Британия. Первые автомобили - Mortóno, Model 1800 - были созданы прямо в доме Льюиса. Все начальные модели собирались вручную сначала Льюисом и его сыном, Ричардом, а затем несколькими рабочими. Последующие модели собиралась уже на ферме Льюиса возле Лестера. В 1900 году Ричард спроектировал новую модель, которую он назвал Mortóno 1900. Через год был создан Mortóno 1900-S, имевший двигатель I6. В 1903 Mortóno предоставила клиентам 400 моделей Little-1903, имевших новый двигатель - I4. Проектирование моделей приостановилось и продолжилось лишь в 1907. В 1908 была выпущена Family 14. Всего их было 620 моделей. Все тот же I4, но масса автомобиля была уменьшена на 170 кг. Runabout 19, выпущенный в 1910, не имел особого распространения среди народа Англии. Во-первых, он был спортивным. Во-вторых, он был ужасен на вид и разгонялся до 50 км/ч довольно медленно для спорткаров своего времени. В 1916 Льюис решил прекратить производство авто. В 1924 году Ричард Мортоно передал фирму своему племяннику, Марио Голду.

Эпоха Марио Голда

В 1924 году к Марио Голду явился Николас Кверенк с моделью Querenk Master, которая после этого продавалась под названием Mortóno Querenk. Однако первой моделью Марио стала c27-2. Она имела двигатель I4 и разгонялась до 72 км/ч. Далее он решил создать роскошный автомобиль. L28-4 имел двигатель I8, что заинтересовало сливки общества. В следующем году был выпущен L29-2, имевший V16. Продажи повысились по сравнению с предыдущим автомобилем. Марио решил прекратить создавать роскошные автомобили, и в 1930 году в Mortóno построили c30-4, который закончили выпускать только в 1937. И в том же 1937 Марио закрыл проект Mortóno, так как был очень болен. Через два года, в 1939, Марио Голд умер от рака сердца.

Эпоха Чарльза Голда

Вторая Мировая Война

Чарльз Голд, брат Марио Голда, все таки возродил компанию в 1939. Чарльз думал продолжить выпускать автомобили, но началась война. В период с 1940 по 1945 год Mortóno выпускала только запчасти для оружия.

Послевоенное время

Когда война кончилась, Чарльз думал скорее восстановить производство автомобилей, но первый послевоенный автомобиль появился лишь в 1947 году и назывался Mortóno c47-2. Он обладал V8 и был достаточно прочным, что увеличило продажи. Через год был выпущен четырехместный вариант c47-2, но только с более мощным двигателем, уменьшенной массой и обновлённым корпусом. Чарльз уже спроектировал новую модель, однако в 1949 году он умер. Перед смертью компания была передана сыну Чарльза, Антонио.

Эпоха Антонио Голда

Автомобиль, созданный Чарльзом в 1949 году на бумаге в 1953 вышел в продажу с более обтекаемым кузовом и двигателем V8, а не V6, как задумывал Чарльз. В том же 1953 был создан 2KPV-78c, обладавший более мощным I3 и более приемлемым видом. Автомобили и мотоциклы не производили до 1957 года. Все это время Чарльз работал над дизайном нового роскошного автомобиля - L58-4 Belastung. Хоть он и ужасно выглядел, продать удалось 80% от всех моделей. Belastung являлся первым автомобилем с "индексом", имевшим полное название. В следующем году был выпущен третий мотоцикл Mortóno, названный 3KPV-86c. В 1963 проданы были все экземпляры. Через год после первого выпуска 3KPV-86c был выпущен первый спортивный мотоцикл Mortóno - 4KPV-103s, после чего проектирование мотоциклов было прекращено. В 1959 на продажу вышел Pákat 1st, в который Mortóno добавили гидравлику. Pákat 1st - первый городской автомобиль Mortono, выпускавшийся с двигателем мощностью более 150 л/с. В1962 был выпущен L62-4 Aberrant, дизайн которого всем понравился. Да и не только дизайн. Проданы были все модели L62-4. В 1963 создали c63-4 Bellschoni, который надолго прославил свое имя и стал первым автомоюиилем Mortóno, род которого продолжался более 20 лет. В том же 1963 Антонио сильно пострадал при аварии, после чего был госпитализирован. Но через месяц Антонио все таки погиб. Перед смертью он передал компанию в руки своего сына, Джорджа.

Эпоха Джорджа Голда

В 1963 компания была передана Джорджу Голду, сыну Антонио Голда. На время руководства Джордж был отличным дизайнером автомобилей. В 1966 был выпущен Pákat 2nd. В следующем году Джордж создал Elapantí I - первый послевоенный трехколёсный автомобиль Mortóno. В 1969 был проданы единственные экземпляры - Brute и Pákat Original. В 1973 в продажу вышел Century I, роскошный кабриолет. Дизайн у него был скорее как у автомобиля конца 50-х, нежели начала 70-х. Однако большинство экземпляров было продано. В 1970 был выпущен в продажу Elapantí II, имевший более мощный двигатель и проектировавшийся фирмой Avente. В том же году в продажу поступил Vorre Onne, который скорее был двухместной версией Bellschoni I. Также он продолжил производство знаменитой Bellschoni - Bellschoni II и Bellschoni III - они тоже проектировались фирмой Avente. В 1977 Джордж выпустил Pákat 3rd. Как и Original, он был единственным. Его никто не купил, однако цена была низкой. В 1979 компания была передана сыну Джорджа, Кэроллу.

Эпоха Сэма Айронбриджа

Кэролл не очень любил автомобили, поэтому решил закрыть проект. Однако миллионер из Лондона, Сэм Айронбридж, предложил продать ему Mortóno. В 1980 компания была продана Сэму Айронбриджу за полтора миллиона фунтов. Под руководством Сэма Mortóno выпускал довольно хорошие автомобили. В 1981 было выпущено сразу две модели - Drole и Zapté. Впервые был использован кузов утилитарное купе в модели Zapté. В 1982 был создан Спортивный вариант роскошного Drole - Mortóno Rwanda. В следующем году Сэм представил Mortóno Pákat 4th, который получился очень даже удачным. Через год на его основе был создан Drole II. В 1992 году Мартин Голд выкупил у Сэма Айронбриджа компанию за 1,7 миллиона фунтов.

Эпоха Мартина Голда

В 1992 сразу пошли в продажу Mortóno Bellschoni IV и Mortóno Large-P. Через три года был спроектирован Mortóno Entanfaria II. А ещё через четыре в продажу поступил Large-Q. В 2006 компанию закрыли.

Транспорт

ПОР
Автомобили Mortóno
Льюис МортоноMortóno ~ Mortóno Model 1800 ~ Mortóno 92c2 ~ Mortóno 92c4 ~ Mortóno 1900 ~ Mortóno 1900-S ~ Mortóno Little-1903 ~ Mortóno Family 14 ~ Mortóno Runabout 19
Марио ГолдMortóno c27-2 ~ Mortóno L28-4 ~ Mortóno L29-2 ~ Mortóno c30-4
Чарльз ГолдMortóno c47-2 ~ Mortóno c48-4
Антонио ГолдMortóno c53-2 ~ Mortóno L58-4 Belastung ~ Mortóno L62-4 Aberrant ~ Mortóno c63-4 Bellschoni I ~ Mortóno 1KPV-67c ~ Mortóno 2KPV-78c ~ Mortóno 3KPV-86c ~ Mortóno 4KPV-103s
Джордж ГолдMortóno Brute ~ Mortóno Bellschoni II ~ Mortóno Entanfaria I ~ Mortóno Bellschoni III ~ Mortóno Elapantí I ~ Mortóno Century I ~ Mortóno Elapantí II ~ Mortóno Vorre Onne ~ Mortóno Pákat 1st ~ Mortóno Pákat 2nd ~ Mortóno Pákat 3rd ~ Mortóno Pákat Original
Сэм АйронбриджMortóno Drole I ~ Mortóno Pákat 4th ~ Mortóno Zapté ~ Mortóno Drole II ~ Mortóno Rwanda
Мартин ГолдMortóno Large-P ~ Mortóno Bellschoni IV ~ Mortóno Entanfaria II ~ Mortóno Large-Q
ПОР
Компании по годам основания
1880-1900Mortóno
1900-1920Evika Motors ~ Luvoeria Karpello
1920-1940Querenk ~ Q-Rozella ~ Bedvoren
1940-1960Kampa Poowier Vintao
1960-1980Avente
См. также

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики